Транспорт Праги и все что с ним связано

Я никогда не думал, что общественный транспорт может быть нормальным. Это казалось чем-то из ряда вон выходящим, нереальным, фантастическим (нужное подчеркнуть). Но Прага доказала, что все возможно. Вообще этот город реально изменил мои представления о многих вещах. Когда я уезжал у меня в голове все время крутилась мысль: «Неужели так бывает? Неужели бывает, что что-то делают по-умному?»

Наше знакомство с местным общественным транспортом, как и положено, началось с остановки. На ней обязательно стоит столб-табло, на котором просто и понятно написано название остановки, вид транспорта, который останавливается и, собственно, номера этого транспорта.

Остановки

На остановках стоят лавочки (ну прям как у нас) и чаще всего на них можно увидеть рекламу ну и сидящих людей, конечно тоже.

Улыбчивая остановка

Самое удивительное, что транспорт реально ходит хорошо. Чаще всего мы катались на трамвайчиках, которые быстро и удобно доставляли нас от центра города, до наших «пердей». Вообще говорят, что транспорт в Праге реально ходит по расписанию и никогда не опаздывает. Я это не проверял, но, может быть кто-нибудь из тех людей, что постоянно были со мной это и подтвердит, так как я никогда не думал, куда нам ехать, на чем нам ехать. Я просто смотрел на все, удивлялся, радовался и чаще всего видел многое через объектив фотоаппарата.

Подходящий трамвай

Самое интересное с общественным транспортом то, что водитель никогда не открывает двери. Есть ли у него вообще кнопка для открытия дверей? Когда пассажиры хотят зайти или выйти, они должны нажать на кнопку, которая находится на дверях или около дверей. И это относится, похоже, ко всему транспорту, ну, в крайнем случае, на трамваях и поездах в метро было именно так. Т.е. если никто не выходит и не заходит, то дверь просто не открывается.

В пражском трамвайчике В пражском трамвайчике

Если посмотреть на транспортную карту города, то можно увидеть, что трамвайные линии пронизывают почти всю Прагу.

Трамвайные линии Трамваи и пешеходы Трамвайные линии

В транспорте в Праге вы никогда не встретите кондуктора, похоже, там и профессии такой нет. Т.е. билеты на проезд вы должны купить заранее в автоматах на остановках или в отеле.

Автомат по продаже проездных билетов

Билеты в Праге действуют на все виды транспорта, т.е. можно купить один билет, и пока он действителен, ездить на чем угодно. Билеты делятся по времени действия (30 минут, 90 минут, 24 часа, 72 часа). Для местных есть билеты на полгода и на год.

Проездные билеты

Самое приятное и удобное, что билет нужно активировать один раз и после этого можно кататься на чем угодно пока не истечет время его действия. Билет нужно активировать при входе в транспорт, вы просто всовываете его нужной стороной в специальный компостер, который пишет на нем время активации и все, ваше время пошло.

Ездить без билета или с просроченным не советую. Просто потому что контролеры могут зайти в любой момент и проверить билеты. Обмануть их тем, что у вас неправильно идут часы, вряд ли получится, так как в салонах всегда висят часы, которые кроме всего прочего еще и идут правильно. За неделю в Праге мы в один день два раза нарвались на контроль в метро. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 крон (≈ 40€).

Если вы знаете, что будете целый день кататься, то советую купить билет на 24 часа, он стоит 110 крон (≈ 4,5€).

В Праге я не видел ни одного нерегулируемого пешеходного перехода. Может они и есть, но я реально не помню ни одного.

го-го-го

В местах, где пешеходов мало установлены кнопки управления светофором. Нужно нажать на кнопку и ждать пока загорится зеленый свет. Самое интересное, что он никогда не загорается сразу, т.е. иногда можно простоять и минуту, и две, прежде чем зеленый загорится. И поверьте мне на слово, он перестанет гореть примерно тогда, когда вы пройдете только 2/3 пути. Но не беспокойтесь, водителям вас давить не очень хочется, так что они будут стоять, пока все пешеходы не перейдут дорогу.

Вызов зеленого сигнала светофора

Такая, казалось бы, странная работа светофора на самом деле очень продумана и проста, как и все гениальное. Пока пешеходы ждут зеленого сигнала, к ним присоединяются другие люди. Зеленый сигнал. Нужно быстро перейти дорогу, а не разжёвывать сопли, думая идти, или не идти. Т.е. получается, что пешеходы всегда переходят дорогу быстро и большими группами, не задерживая водителей. Согласитесь, удобно.

Метро в Праге имеет три ветки, помеченные разными цветами: А – зеленая, В – желтая, С – красная. В центре каждой ветки есть станции, на которых можно перейти на другую ветку.

Вход в метро

Для любителей покататься не на эскалаторах, а на своей 5-й точке, установлены специальные штыри. Так что, если вам не жалко штанов и свое «сидалище», то вперед кататься.

Антижопапокатун Метро

Первый раз увидел в работе многоярусную парковку. Машинка заезжает в лифт, её поднимают на нужный уровень и паркуют.

Многоярусная парковка

Конечно, есть и обычные парковки, и лучше пользоваться ими иначе может произойти и вот такое.

Блок за неправильную парковку

Такую картину в Праге я видел очень часто, так же как и картины погрузки авто на эвакуатор. Наверное, по этой причине у них нет такого ужаса с автомобилями, как у нас, когда заезжаешь в центр города, да и не только в центр, а все выезды и въезды просто заблокированы автомобилями, и совершенно непонятно, как выехать вообще.

Пражская улочка

Потому ищите знак стоянки, и будет вам счастье.

Парковка

Туристы часто ищут альтернативные методы передвижения. И самое странное, что они их находят.

Туристы Туристы

Ну и напоследок.

Жига :)

Все фото


В следующем посте мы прогуляемся по обычным кварталам Праги.

Комментарии

Оставить комментарий